Техника, импровизация и самолюбование. Что выбрать?

Уличные танцы снова в моде, на хип-хоп фестивалях не протолкнуться от участников, да и то, что называется дабстепом сейчас тоже привлекает всё больше поклонников, особенно по интернету.

Но вот что смущает: казалось бы, много танцующих людей, это хорошо. Однако качество танца — стало ли выше?

Кто занимается танцами давно, скажем, более 10–15 лет, помнят, как раньше ставились приоритеты. Мы учили движения, оттачивали их. У нас было мало информации и много времени, поэтому мы до дыр засматривали видеокассеты — у меня, скажем, была целая коллекция видео с фестивалей по брейкдансу только потому, что на каждой из этих двухчасовых плёнок обычно уделяли аж целых 5–10 минут, чтобы показать «верха». И я знал эти 5–10 минут чуть ли не наизусть. К слову, мне было не так важно, как это правильно называлось — «поппинг», «паппинг», «электрик буги» или «верхний брейк». Меня завораживала иллюзия и я старался повторить, сделать так, как они. Правда, если уж говорить о названиях, я сам потом и начал во многом эту волну с терминологией. И названия важны — но не важнее собственно танца и это тема отдельного разговора.

Так вот, на тренировках я по два часа стоял и отрабатывал волны, или нарезал глайдами круги по спортзалу. Хорошо это или плохо? Наверное, и так и так. Потому что люди, которые смотрели, начали в какой-то момент говорить, мол, «у тебя прикольно получается». А оно так и было, возможно, но я в это не особо верил, плюс, из-за большого количества тренировок и малого джэмов, батлов, у меня тогда были проблемы с импровизацией. То есть, я импровизировать мог, конечно, но куда проще было придумать и станцевать связку.

Уже значительно позже, когда до нас дошла волна информации из-за рубежа, когда к нам поехали с мастер-классами московские танцоры, я начал эту проблему решать и решил успешно. Более того, сейчас могу сказать, что имею собственный подход к танцу, который считаю заслуживающим не меньшего внимания, чем то, о чём рассказывают американцы или французы. Но об этом также в другой раз.

Хочется же поговорить вот о чём — сегодняшние танцоры, то есть поколение последних 2–4 лет, это другие люди. У них МНОГО информации, даже слишком много и, как им кажется, мало времени. Им не терпится потанцевать, а ещё больше не терпится что-нибудь выиграть или добиться славы и миллиона просмотров на «Ютубе». Но хотят ли они для этого реально работать? Ребята, я к вам обращаюсь, хотите и готовы ли вы?

Понимаете ли вы, что просто двигаться под музыку — ещё не значит уметь профессионально танцевать. Вы осознаёте, что если вы посмотрели несколько видео и у вас получается чуть-чуть похоже на Нонстопа или ещё кого-нибудь, это не значит, что вы — уже Нонстопы и заслуживаете тех же лавров?

Вы понимаете, что УМЕТЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ — это НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ТАНЦЕВАТЬ!!! Если ты хочешь танцевать, как Нонстоп, как Поппин Пит, как Джуниор Бугалу, Сала или ещё кто-нибудь — не спеши снимать себя и выкладывать в общий доступ, создавать группу и ждать, когда к тебе прибежит толпа фанаток с криками «ты мой кумир, возьми меня прямо сейчас».

Идите и впахивайте в зале, хочу я вам сказать. Стойте часами и повторяйте одни и те же движения, пока не добьетесь совершенства. Учитесь иллюзии, учитесь музыкальности. И уже затем учитесь подаче.

ДА, ЭТО НЕ ТАК ИНТЕРЕСНО, КАК СНИМАНИЕ СЕБЯ НА ВИДЕО И ЗАТЕМ СОБИРАНИЕ ЛАЙКОВ ОТ ДРУЗЕЙ В КОНТАКТЕ! Это тяжело, нудно, скучно. Но только это работает.

И, прежде чем выложить видео, спросите себя, как зрителя — «а ХОЧУ ли я потратить три минуты своего времени, чтобы смотреть это? достаточно ли это качественный продукт, чтобы за него заплатили деньги? понравится ли это профессионалам?» И если вы не уверены в ответах, то даже и не пытайтесь приглашать меня в группы с подборками ваших видео. В них не вступлю я, в них не вступит Дракон или кто-то другой, кто имеет танцевальный опыт. Потому что скучно и неинтересно!

Удивите нас! Сделайте что-то круто, качественно, необычно. И тогда ждите похвалы!

А если выкладываете своё видео «на суд общественности», чтобы получить мнение со стороны, то всегда задавайте конкретный вопрос! Например, «посмотри на мою волну, всё ли правильно». Или «как мне сделать такое-то движение».

Прекратите спрашивать «над чем мне работать» вообще, если вы танцуете менее пяти лет!!! Что я должен ответить на вопрос человека, приславшего мне своё видео с вопросом «над чем мне работать», если у него волны, как у шкафа, робот, как у водителя-новичка (только дергается, но не едет), а сам он — как Маркиз Скотт в кривом зеркале. Хочешь знать, над чем тебе работать? НАД ВСЕМ!

Если ты танцуешь меньше пяти лет, не спрашивай, над чем тебе работать. Иди и учи базу. Учи волны, учи изоляции, фиксации, эксплоужны, глайды, учи поппинг, учи тикинг, учи таттинг. Всё учи. И не думай, что твои волны получаются, если они просто получаются. Они будут получаться тогда, когда у всех отвалится челюсть, глядя на тебя. Не раньше!

Спрашивать можно и нужно, но задавай конкретные вопросы — по технике, по музыкальности, по подаче. На них я отвечу с радостью.

И не вздумай ориентироваться на мнение интернет-друзей! Особенно тех, кто не умеет танцевать. Они напишут тебе всё, что угодно, просто так, от нефиг делать! Такие комментарии от друзей под видео мне напоминают то, что девочки пишут друг другу под селфи в соцсетях — «красотка», «милая», «вау» и прочее. Хотя на фото зачастую далеко не красотка и не вау. Но мы же понимаем, что тот, кто это «вау» написал, сделал это просто так, от нечего делать, и он так не думает. Он вообще никак не думает.

Поэтому ИДИТЕ и ТРЕНИРУЙТЕСЬ! И не показывайтесь на батле, пока не обретёте достойную технику. Танец должен быть ярким и зрелищным шоу, а не унылым дерьмом, которому аплодируют только твои же друзья или друзья твоих друзей или те, кто считает, что «надо аплодировать, чтобы поддержать». Такие аплодисменты ничего не стоят, ибо они неискренни! Они лишь дают ложное (!) чувство собственной значимости. Идите и тренируйтесь, пока не научитесь всё делать так, что у зрителей при взгляде на вас онемеют руки, подкосятся ноги и они не смогут аплодировать и кричать, потому что потеряют дар речи.

Идите и ВПАХИВАЙТЕ, только так вы станете настоящими танцорами.

© Владимир Шереметьев, 2014