Электрик-буги (electric boogie) — наверное, самый зрелищный танцевальный стиль среди всего многообразия уличных танцевальных направлений. Он сочетает в себе зрелищность, основанную на иллюзии, электронный драйв и вдумчивость танцевальных образов. Это танец, который никогда не скучно смотреть. Он уводит зрителя в воображаемый мир волн, двигающихся в совершенно немыслимых направлениях, где каждый танцор индивидуален и не похож на других. Открытость к новым идеям, зрелищность и креатив, делает electric boogie основой для интереснейших постановок с одной стороны, и для яркого самовыражения с другой, позволяя полностью раскрыть свой потенциал каждому.
Техническую базу электрик буги составляют: волны (waves), взрывы (эксплоужены), различные виды фиксаций и изоляций (body & speed controls), глайды, степы. Так же при обучение электрик буги стоит отметить «принципы» или «ключи», с помощью которых строится танец. В первую очередь это «принцип бесконечного движения», когда одна танцевальная фигура плавно и логично перетекает в другую. При этом Вы вольны использовать весь богатый арсенал танцевальных техник. Следующий принцип — это трансформации, когда движение переходит одно в другое как пазл, который танцор собирает, используя свое тело. Еще одним ключевым понятием стиля является «образ». Именно на этом термине строится иллюзия. К примеру, представив себе воду, вы наполняете волну рукой этим образом, и она преображается, превращаясь из простого набора точек в нечто переливающееся и притягивающее взгляд.
На формирование стиля оказали большое влияния смежные танцевальные направления, такие как вейвинг, поппинг, робот, кинг-тат. Они обогатили электрик-буги, сделав его квинт эссенцией многих техник. При этом сам электрик буги не является просто набором из этих стилей — они оказались переплавленными в новый стиль, обладающий яркой индивидуальностью и своим собственным ощущением от танца.
Музыка для электрик-буги, как и следует из названия — электронная. Диапазон очень широк и простирается от электро, электро фанка и фристайла, до IDМ, минимал техно, дабстепа и прогрессив транса.
История electric boogie берет свое начало на улицах Нью-Йорка. В 1979 и в 1980 годах команда из Лос-Анджелеса «Электрик Бугалуз» выступила на национальном телевидении в передаче «Соул Трейн», продемонстрировав танец паппинг. Он произвел большое впечатление на многих нью-йоркских подростков, которые принялись повторять движения. Танец робота был и до этого довольно популярен, но выступление танцоров из Лос-Анджелеса несло необычную динамику и свежие идеи. Не сильно разбираясь, танцоры Нью-Йорка, далекого от Западного Побережья вообще и первоначального паппинга в частности, приняли за название стиля исковерканное название коллектива «Электрик Бугалуз». Так появилась нью-йоркская версия паппинга — «электрик-буги». Одними из первых его стали продвигать команда «Shaсk Crew». Они развлекали людей, передвигаясь с вечеринки на вечеринку, своим танцем. Это был довольно известный коллектив. У них были сильные заготовки театрального плана с использованием пантомимы. Чуть позже появилось довольно много танцоров такого «электрик-буги». Очень быстро, благодаря большой популярности он попадает сначала в клубы, потом на телевидение, в различные постановки, видео клипы и даже кино. Именно благодаря тому, что танцоры электрик буги снялись в таких культовых молодежных фильмах как «Брейкданс», «Вайлдстайл», этот стиль узнали далеко за пределами Америки.
В начале 80-х, вирус boogie через видеокассеты попадает в СССР, где обретает вторую родину. Называют его тогда «верхний брейк-данс». Начинается настоящий бум. Проходят масштабные чемпионаты по всей стране, где участвуют сотни танцоров и десятки коллективов. Танец становиться народным, что не могло не обойти стороной отечественный кинематограф. «Курьер», «Танцы на крыше», «Гремучая дюжина» — вот те картины, в которых можно увидеть советских танцоров. «Железный занавес», окружающий нашу страну, не давал информации из-за границы проникать внутрь. Однако, это способствовало развитию уникальности танца, заставляя танцоров искать и находить новое, рождая неповторимый советский электрик-буги. Лучшей командой в то время стал легендарный коллектив «Меркурий», во главе с «Мистером Электрик-буги» Артуром Игнатовым. «Меркурий» оказал огромное влияние на развитие российской танцевальной культуры. Очень многие танцоры могут назвать их своими идейными вдохновителями.
Электрик-буги сегодняшнего дня впитал в себя лучшие достижения зарубежной танцевальной культуры, сохранив уникальность советской эпохи. Это делает его ярким, динамично развивающимся направлением, прочно занявшим свою нишу в современной культуре, завоевывающим сердца поклонников во всем мире. Одним из локомотивов обновленного «буги» стала команда «Драконы», во главе с Кусковым Александром.
В СНГ главными центрами развития электрик-буги являются Москва, Великий Новгород, Владивосток, Брест, Бишкек. Наиболее значимые ежегодные фестивали: «Катушка» (весна, Москва), «Розетка» (осень, Великий Новгород). Так же раз в год проходит интернет battle «Контактное противостояние» (зима).
Александр «Дракон» Кусков
www.drakoni.ru