Кинг-тат для чайников
Предисловие
Данная статья целиком посвящена такому направлению фанковых стилей, как
Необходимо сразу сказать, что за стопроцентную достоверность изложенной информации, особенно касающейся исторического аспекта и терминологии, автор не ручается. История и терминология фанковых стилей до сих пор официально не зафиксированы и не подтверждены. Тем не менее, сведения, приведенные ниже, исходят от пионеров современных танцевальных направлений и, следовательно, заслуживают внимания.
Источниками при написании статьи служат материалы сайта www.mrwiggles.biz, автором которых является непосредственно Сэм Клементе (он же мистер Виглс), форума данного сайта (сложно упомянуть всех, кто поделился информацией), а также некоторый скромный вклад создателя
Что за «кинг-тат» и с чем его едят. История и описание стиля
Уникальный и
Что касается названия, то тут все просто.
С точки зрения истории
Тем не менее, если мы взглянем на те же индийские танцы либо танец живота, то увидим, что исходная, «первая позиция» нашего направления, где ладоши сложены вместе на уровне груди, заимствована именно оттуда. И это несмотря на то, что подобные позы восточных танцев копируют вовсе не фараонов, а, скорее, Будду.
Впрочем, несмотря на всю неопределенность в том, кто создал стиль, нельзя не упомянуть таких пионеров, как Poppin' Taco, Mark «King Tut» Benson, Skeeter Rabbit и Steve Martins. На танцоров более поздней волны повлиял также Mr. Wiggles, выпустивший в свое время видео, целиком посвященное
В чисто визуальном плане
Важнейший принцип
Характерными для
Первоначально
Современный
С чего начать. Базовые принципы и вспомогательные упражнения
Что касается базовых принципов
Во-первых , конечно, это соблюдение прямых углов. Об этом уже говорилось выше. Однако, отметим, что хотя качественные и хорошо поставленные углы играют в танце не последнюю роль, не страшно, если физически вы неспособны, скажем, согнуть кисть на полные 90 градусов. Следование остальным принципам с лихвой компенсирует подобные недочеты.- Второй момент — общая постановка корпуса. Как и в любом другом направлении современных танцев, необходимо помнить, что танцуете вы, образно выражаясь, всем телом, а не только руками. Поэтому то, как вы себя держите, решающим образом сказывается на общем впечатлении от вашего выступления. Для такого структурно четкого стиля это важно вдвойне. Сутулый фараон вряд ли понравится окружающим, поэтому не забывайте: спина прямая, плечи опущены, лицо поднято, смотрим прямо и ровно. И помним про ноги, бедра, таз.
- Третий момент — скорость исполнения. В целом, на данный момент можно проследить две манеры.
Кто-то предпочитаеткинг-тат быстрый, со стремительной сменой позиций, когда углы неуловимо перетекают один в другой. Для других более приемлем жесткий, четкий и, вероятно, более классический вариант, в котором каждая поза фиксируется и акцентируется под сильные доли в музыке. Правильного варианта здесь нет и быть не может, многие танцоры успешно сочетают оба режима, однако главное требование здесь одно — это музыка. Забывать о том, что вы танцуете под музыку — недопустимо. Танцор, который не следует ритму, попросту ломает танец, превращая самые замысловатые комбинации в судорожное кривляние.
Отдельно можно упомянуть постановку ладоней. Возможно, вы замечали, что пальцы у вас слегка прогибаются во внешнюю сторону, когда вы прилагаете усилия, чтобы распрямить ладонь. Дабы избежать подобных «неровностей», существуют несколько вариантов постановки ладоней. Первый, когда ладошка
Говоря об упражнениях, следует сразу уяснить, для чего они нужны, и чего с их помощью мы хотим добиться. Пожалуй, стоит разбить их на два типа. Упражнения первого типа будут служить на совершенствование физических возможностей, в то время как второй тип будет направлен, скорее, на техническую и эстетическую стороны.
К первому типу отнесем все, что связано с растяжкой. Чтобы держать рабочие части тела согнутыми углом 90 градусов, нужно физически мочь их так согнуть. Поэтому в ходе разминки обязательно тянем кисти, плечи.
Стоим ровно, ноги вместе, руки прямые и вытянуты в стороны. Ладошки ровные, пальцы вместе. Сгибаем кисти таким образом, чтобы ладони оказались развернуты внутренней стороной наружу, а пальцы смотрели вверх, и тянем суставы. Затем разворачиваем ладони к себе и снова тянем. Опускаем пальчики вниз и повторяем процедуру.
Еще одно упражнение на растяжку ладоней было
Необходимо встать рядом с ровной стенкой и опереться об нее ладошкой на уровне плеч, чтобы угол между ладонью и предплечьем составлял 90 градусов. Затем, прилагая определенные усилия, следует вести ладонь вниз, не отрывая от стены. Таким образом можно тянуть связки используя собственный вес и физическую силу.
Подвижность плечевых суставов не менее важна, поэтому на каждой разминке мы выполняем следующее упражнение. Ноги шире плеч, руки сзади, пальцы сцеплены. Не расцепляя и не сгибая рук, мы поднимаем их вверх. Дойдя до упора, наклоняемся. Спину держим ровно и еще раз тянем прямые руки вверх.
Второй тип упражнений, как уже говорилось, направлен на наработку техники, и здесь мы остановимся на тех же углах.
Выполняя следующее упражнение, мы ставим себе целью добиться четкого и доведенного до автоматизма воспроизведения различных рисунков, с максимально возможным для танцора качеством. Звучит сложно, на самом же желе все куда проще. Мышечная память — штука прочная. Если один раз научишься, забыть потом невозможно. Но и переучиться, правда, тоже не всегда легко. Поэтому учиться выполнять углы лучше сразу правильно.
Для этого, мы определяем для себя несколько — возможно 8–10 основных поз. Безусловно, задействовать в позах можно и нужно не только руки, но и корпус с ногами. Теперь встаем перед зеркалом, принимаем первую выбранную позицию и стоим. Стоим до тех пор, пока мышцы не устанут, будь то минута или пять. При этом, изначально необходимо скорректировать позицию, насколько возможно приблизив ее к идеальной. Затем принимаем следующую позу и повторяем вышеописанное.
Впоследствии, можно разнообразить упражнение, соединив позу с ритмичным сокращением мышц под музыку, что позволит одновременно отрабатывать и фиксацию. Главный момент — четкость исполнения позы. Автор данной статьи дошел до подобной методики самостоятельно, и, соответственно, опробовал ее на себе и своих учениках, получив прекрасные результаты. Мистер Вигглс также положительно отозвался об упражнении, когда несколько лет назад я опубликовал его на форуме нынешнего сайта www.mrwiggles.biz.
Направления в кинг-тат . Описательная терминология
Несмотря на визуальную целостность и общие принципы,
- 3DTuts —
кинг-тат в трех измерениях. Концепция его во многом аналогична принципам «boxes». Один из вариантов описания гласит — нужно представить, словно мир вокруг состоит из линий, подобно чертежу. И сами руки также могут эти линии строить. Иными словами, танцор рисует сложные трехмерные геометрические фигуры и, в процессе танца, изменяет их. - Inner/OuterTuts — здесь, в отличие от иных терминов, все просто. В дословном переводе,
кинг-тат «внешний» и «внутренний» отличаются друг от друга позами и положением рук. «Внешние» позиции — руки находятся вне пределов пространства корпуса. Иными словами, это все углы при разведенных в стороны, поднятых вверх или опущенных вниз руках. «Внутренние» же позиции, или «аутер татс», выполняются как раз в личном пространстве корпуса, то есть перед собой (перед грудью, на уровне плеч, животаи т. п. ). - Boxes — в дословном переводе «коробки». Не лучший вариант перевода, однако, поэтому остановимся на транскрипционном «боксез». Концепция данного направления заслуживает весьма подробного внимания. «Боксез» — это эволюция
кинг-тат , новый подход и новая ментальность, выраженная старыми средствами. Танцор старой школыкинг-тата представляет танец как смену определенного набора позиций. С их помощью человек может рассказать историю, выразить чувство либо просто создать иллюзию. Подобно Багсу Банни в одной из серий известного мультфильма, танцор показывает зрителю позы, акцентирует на них внимание и, таким образом, передает общий смысл танца. Сутью «боксез» являются не только сами позы, но переходы между ними. Конечно, на передний план выходит работа рук. Работая с пространством, очерчивая те самые пресловутые «коробки», линии, различные геометрические фигуры, создается сложный и, что является очень важным, динамический, трехмерный рисунок. В результате, достигается иллюзия иного плана и совершенно иной, но не менее завораживающий визуальный эффект. - Prayerposition/tuts — Одно из базовых положений
кинг-тат . Оно же — «поза молитвы». С него начинаются многие, если не все, связки. Как подстиль, «прэйер татс» подразумевает частое использование в связках этой позы, либо ее вариантов (скажем, когда ладони сложены тыльной стороной друг к другу, пальцами вниз). - WaterfallTuts — «уотерфолл татс», или «водопад». Несмотря на определенные разногласия среди танцоров, стоит все же сказать, что это не одно
какое-то движение либо связка, а собственный стиль. Суть его заключается в комбинациях, построенных на вращении ладоней в запястьях сверху вниз.Кому-то визуально это напоминает водопад,кому-то нет, но название свое направление получило благодаря одному из пионеровкинг-тат и фанковых стилей вообще мистеру Ри (Mr. Re), который в процессе выполнения «уотерфолл татс» имитирует звук падающей воды. - BackTuts — «бэк татс». «Бэк»
по-английски — «спина». Вот и делаем вывод. Отдельным стилем это вряд ли можно назвать, однако «бэк татс» — связки, в которых часть движений и углов строится за спиной (за головой) имеют место быть. - Wristrolls — вращение кистью. Один из основных элементов в технике
кинг-тат . Вращение кистью должно осуществляться при полной изоляции остальных частей тела, в том числе рук. В наиболее простом варианте можно просто развернуть ладонь к корпусу или от него, описав, таким образом, полукруг. Более сложным является движение, когда для такого же разворота на 180 градусов кисть описывает полный круг. Пожалуй, сходство в движении можно найти с лопастью винта. Не забывайте, что при повороте на первые 180 градусов, равно как и на вторые, ладонь меняет свое положение (например, исходно является развернутой вниз, затем на середине движения вверх, а в конце опять вниз). - Threads — «тредс». Английский глагол «thread» имеет значение «продевать». При наличии воображения, несложно себе представить, что такое «тредс». Объясним на примере. Выставив руку прямо перед собой, вы сгибаете ее в локте параллельно полу, образовав прямой угол, затем сгибаете кисть, получив еще один такой же угол и дотрагиваетесь до плеча. Таким образом, перед грудью появляется закрытое пространство, очерченное вашей рукой. Соответственно, находясь в таком положении, попробуйте продеть в это пространство снизу (или сверху, как захотите) другую руку. Теперь можно поздравить себя, вы, наверное, уже поняли значение «тредс» в
кинг-тате . - WaveTuts — «вэйв татс». Как видно из названия, «вэйв татс» это синтез
кинг-тата и вэйвинга. Это не абстрактные волны, построенные покаким-то непонятным геометрическим принципам, нокинг-тат , связующую роль в котором играет как раз вэйвинг. Таким образом, из одной фиксированной позиции в другую вы приходите посредством выполнения волны. Или же, другими словами, начинаете и заканчиваете волны различнымикинг-тат положениями. Например, правая рука у вас в позиции, А, левая в Б. Вам необходимо изменить положение левой руки на А. Для этого, вы из позиции, А правой руки пускаете волну в руку левую, переместив ее к моменту окончания волны в нужное положение.
Вопросы и ответы
В: Мои руки не гнутся так, как нужно (не могу добиться прямых углов в кистях).
О: Гните, и все получится! При помощи регулярной растяжки и выполнения соответствующих упражнений можно добиться очень неплохих результатов. Главное — желание.
В: Все равно кисти не гнутся. Наверное,
О: Даже если вы не можете добиться прямых углов в кистях, рано ставить на себе крест. В
В: Нужно ли использовать фиксацию в танце?
О: Не нужно, но можно. Вообще, это дело вкуса и собственных предпочтений. Можно лишь отметить, что в
В: На импортных видео
О: Действительно, многие танцоры отечественной школы танцуют
В: Обязательно ли танцевать
О: Все зависит от вашего уровня и собственных предпочтений. Любой серьезный танцор имеет в арсенале то или иное число связок, схемок или «фишек», которые он использует в танце. Поэтому танцевать их — вполне естественно. Добиться же качественной импровизации в
В: Я в тупике, никаких свежих идей. Где черпать вдохновение?
О: Способов тому множество. Возможно, вы найдете свой, но вот на что можно обратить внимание:
1) Изучите традиционное египетское иероглифическое письмо. В Интернете можно найти рисунки, снятые с древних пирамид. Попробуйте не просто скопировать их, но понять принцип построения и создать на его основе
2) Посмотрите фрагмент мультфильма про Багса Банни. Он вдохновляет уже не одно поколение танцоров, пусть послужит и вам.
3) Понаблюдайте за работающими механизмами, уловите принцип движения и попробуйте применить его на практике. Многие танцоры, как отечественные, так и зарубежные, черпают вдохновение, разглядывая башенные краны на стройке (от российских «старичков» до американских «новичков»)
4) Поищите видео других танцоров. Использовать накопленный другими опыт можно и нужно. Просто не выдавайте чужое за свое и не забывайте, что смотреть желательно не на сами движения, а на их принцип, и используя этот принцип, всегда можно вложить в него частичку себя.
В: Мне понравилась статья (Ваша статья — полный отстой, я и так все это знал!)
О: Автор признателен за отзывы. Если вам есть что сказать, рассказать или спросить — пишите на адрес
© 2005 Владимир Шереметьев aka Motion